Защита деловой репутации

ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Защита деловой репутации весьма актуальна для делового человека, для
коммерческой организации, т.к. все сводится к потере партнеров по бизнесу,
возникновения недоверия и сомнений у контрагентов, создание у граждан
негативного общественного мнения о деловых качествах руководства того
или иного коммерческого предприятия, а в итоге — потеря больших денег,
финансовая несостоятельность предприятия.
Имеются законодательные механизмы по защите деловой репутации,
которые предусмотрены ст. 152 Гражданского Кодекса РФ.
Практика нашей коллегии свидетельствует, что наиболее часто
«порочащие сведения» о гражданине, о предприятии мы можем прочитать в
печати, на сайтах «Интернета». Действительность такова, что если против
гражданина «Г» возбудили уголовное дело, органы СМИ тут же
«заклеймили» его как проходимца и мошенника, по которому «тюрьма
плачет». А между тем, согласно ст.49 Конституции РФ виновность или
невинность гражданина в совершении преступления решается судом.
«Слово не воробей, вылетит — не поймаешь!» — о порочащих сведениях
гражданина осведомлено и проинформировано все гражданское общество
страны. Ситуация сегодня такова, что каждый гражданин попавший «под
раздачу» органов СМИ должен самостоятельно принять решение о защите
своей репутации, чести и достоинстве. И надо, сказать, что дела эти для
адвокатов представляют определенную сложность, о чем мы попытаемся
Вам рассказать в этой небольшой статье…
В беседе с доверителем, мы адвокаты, часто выясняем, что гражданин
весьма туманно представляет себе, что же такое «порочащие сведения».
Деловая репутация юридического лица, также как и честь, достоинство или
деловая репутация гражданина — это неимущественное право. Гражданский
кодекс предусматривает восстановление деловой репутации путем
опровержения «порочащих сведений». Так, как же рассматривает подобные
дела гражданский суд?
Первое. Лицо, которое распространило порочащие сведения, должно
доказать, что эти сведения соответствуют действительности. Другими
словами, если в газете опубликованы порочащие сведения, то в данном
случае сама редакция газеты, должно доказывать, что сведения, изложенные
в СМИ, соответствуют действительности, т.е. написали правду.
Второе. Истец, лицо которое обратилось в суд за защитой своей деловой
репутации, обязано лишь доказывать факт распространения порочащих
сведений.
Итак, что же такое «порочащие сведения»? Толкование этого термина
Пленум Верховного Суда РФ № 11 от 18 августа 1992 года определил, что
«порочащими» называются сведения, в которых «содержится утверждения о
нарушении гражданином или юридическим лицом действующего
законодательства или моральных принципов». Читаем внимательно
Постановление Суда и находим, что «порочащие сведения» могут быть
преподнесены читателю, только как «утверждение». Если же сведения будут
изложены в виде вопроса — такое дело в суде перспектив не имеет. Понятно,
что подобное толкование очень удобно для некоторых «ушлых»
представителей СМИ.
Фактически невозможно опровергнуть так же мнение автора заметки или
интервьюруемых лиц. Согласно Конституции РФ, никто не вправе запретить
высказывать свое мнение, каждый вправе выражать свое мнение, либо
отказываться от его выражения.
Необходимо заметить, что защита деловой репутации юридического лица
достаточно сложное дело. Понятно, например, если журналист сравнил
организацию с «капиталистической акулой», то каким образом будет
выглядеть опровержение на статью, которое предусмотрено ст.152УКРФ?
Мы должны подумать и об этом, а не ставить себя в будущем в более
невыгодном цвете, проиграв суд, комментарии о котором, в более ехидных и
обидных выражениях, появятся в следующем номере газеты.
Имеется очень важный момент! Опровержение или ответ, согласно закону
«О СМИ» должны быть опубликованы на том же месте( на той же странице,
в том же разделе), что и опровергаемой сообщение. Заголовок
«Опровержение» или «Ответ» должен быть набран тем же шрифтом и тем же
размером, что и заголовок статьи. Шрифт текста опровержения или ответа
должен быть таким же, что и шрифт публикации.
Все это должно быть указано в исковых требованиях. Иначе судья не
укажет эти важные обстоятельства в своем решении — опровержение мы
сможем прочесть на самой нечитаемой странице газеты (журнала), при этом
написано оно будет мелким шрифтом.
Помимо опровержения не соответствующих действительности порочащих
сведений можно требовать так называемый ответ на публикацию в
отношении тех не соответствующих действительности сведений, которые не
носят порочащего характера, но затрагивают права и охраняемые законом
интересы истца. Например, в публикации искажены данные о наличии на
предприятии акционеров, их доходов за истекший финансовый год.
Спорный и не до конца решенный вопрос в судебной практике —
требование о возмещении морального вреда. Статья 151 ГК РФ под
моральным вредом понимает «нравственные и физические страдания».
Понятно, что юридическое лицо, по своей природе не может нести
нравственные и физические страдания. Другой момент, что некоторые суды
общей юрисдикции удовлетворяют требования возмещения морального
вреда, заявленного юридическим лицом. Однако, эти прецеденты не нашли
распространение в повседневной судебной практике и это печально!
В последнее время, некоторые средства массовой информации публикуют
«черный пиар», касающийся юридических лиц в виде рекламного
объявления. Предъявлять претензии СМИ оснований нет — в соответствии с
ФЗ «О рекламе», за рекламные публикации несет ответственность сам
рекламодатель, а не орган СМИ.
Средство массовой информации является рекламораспространителем и
может быть привлечено к участию в судебном процессе лишь в качестве
третьего лица, которое будет обязано, опять же на правах рекламы,
разместить опровержение в газете.
Из адвокатского опыта. Некоторые наши доверители пытаются
договориться с органами СМИ «по-хорошему», направив в их адрес письма с
требованиями опубликовать опровержение сведений, наносящих ущерб
деловой репутации компании. Иногда это срабатывает, но нужно иметь
ввиду, что эти письма не имеют юридического значения, так как
претензионный порядок рассмотрения споров о защите деловой репутации
законом не предусмотрен. Суду эти письма-претензии не потребуются.
Закон охраняет не только материальные, но и нематериальные блага
субъектов гражданского права. И здесь необходимо заметить, что при
защите деловой репутации, чести и достоинства субъектами гражданского
права признаются и простые граждане и им также может быть нанесен
моральный ущерб, который может стать причиной нравственных или даже
физических страданий. Суд, с учетом степени виновности нарушителя и еще
многих других обстоятельств дела, может возложить на ответчика
обязанность выплатить истцу денежную компенсацию. Денежную
компенсацию можно заплатить даже после смерти гражданина.
Уважаемые граждане! Роль адвоката по делам этой категории является
определяющим фактором. Именно адвоката, а не юриста предприятия.
Адвокат — будучи независимым правовым советником, имеет право
истребовать в различных организациях необходимые документы и
информацию ( ст.6 ФЗ «Об адвокатуре …), то есть задокументировать факт
«порочащих сведений» об юридическом или физическом лице; проведет, с
согласия доверителя, в экспертных учреждениях филологическую или
другие виды экспертиз; пригласит специалиста в суд для даче показаний, где
необходимы специальные познания в области информационных услуг и
прочее.
Коллегия адвокатов советует Вам — не стоит обращаться в суд по делам о
защите репутации, чести и достоинства самостоятельно. Только
квалифицированный адвокат сможет убедить суд, что Ваше право нарушено,
что средства массовой информации преступили закон. Нужно также иметь
ввиду, что сотрудники органов СМИ видя некомпетентный подход к
решению проблемы со стороны истца, всегда пытаются «подлить масла в
огонь!», пытаясь уверить своих читателей, что они были правы — «дыма без
огня не бывает!» и прочее. И таким образом истец — организация или
физическое лицо ухудшают перед гражданским обществом свое реноме
вдвойне. Этого допускать нельзя!
В нашей коллегии адвокатов имеются специально подготовленные
специалисты по ведению дел о защите деловой репутации юридического
лица, чести и достоинства гражданина. Многие известные граждане
Республики, предприниматели обращались к нам с просьбой защитить их
доброе имя и честь. И надо отметить, что эти обращения были всегда
своевременные и обстоятельно доказаны фактическими обстоятельствами.
Понятно, что в этом случае суд всегда встает на сторону истца.
Коллегия адвокатов готова предложить гражданам и юридическим лицам
следующие услуги:
• Выявление факта наступления ответственности предусмотренного
законом;
• Определение надлежащего субъектного состава потерпевших и
причинителей вреда;
• Определение условий наступления гражданско-правовой
ответственности (российской\зарубежной) по делам о защите
деловой репутации;
• Установление реальных размеров компенсации на основании
предварительного анализа;
• Специальные способы защиты деловой репутации в российском
праве;
• Изучение учредительных документов компаний, договоров и иных
внутренних документов компании;
• Подготовка и утверждение в судебной инстанции мирового
соглашения;
• Обжалование необоснованного судебного решения;
• Компенсация морального вреда по делам о защите деловой
репутации,

blog lam dep | toc dep | giam can nhanh

|

toc ngan dep 2016 | duong da dep | 999+ kieu vay dep 2016

| toc dep 2016 | du lichdia diem an uong

xem hai

the best premium magento themes

dat ten cho con

áo sơ mi nữ

giảm cân nhanh

kiểu tóc đẹp

đặt tên hay cho con

xu hướng thời trangPhunuso.vn

shop giày nữ

giày lười nữgiày thể thao nữthời trang f5Responsive WordPress Themenha cap 4 nong thonmau biet thu deptoc dephouse beautifulgiay the thao nugiay luoi nutạp chí phụ nữhardware resourcesshop giày lườithời trang nam hàn quốcgiày hàn quốcgiày nam 2015shop giày onlineáo sơ mi hàn quốcshop thời trang nam nữdiễn đàn người tiêu dùngdiễn đàn thời tranggiày thể thao nữ hcmphụ kiện thời trang giá rẻ