Главная > Новости, Статьи > ЛЕД СДВИНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ !

ЛЕД СДВИНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ !

Якутск наводнили опасные мечтатели!   Через одну из величайших и красивейших рек планеты – Лену, воздвигнут, Мост! Но только автомобильный!  При новом  мостовом переходе процветет по всей земле якутской торговля, воспрянет от пепла горнодобывающая промышленность, откроются предприятия, возникнут новые науки и искусства северного края.

«…Прошить всю территорию России современными коммуникациями», как – то в 2018 году высказался Президент  РФ В.В. Путин.

Не разделяя оптимизм нынешних руководителей, должен заметить, что мост в «некуда» принесет республике не только колоссальные убытки, но станет одной из главных причин дальнейшей деградации, так и не восстановленной горнодобывающей промышленности,  разработок лесного фонда, освоения новых  отдаленных мест природопользования в арктических,  труднодоступных районах Севера

Стоимость моста определена в 83,1 млрд. рублей (с НДС),  54,2 млрд. планируется  получить из республиканского бюджета, 28.9 млрд.  – заемные средства.

Платить за пользование мостом будем  все –  водители «больше грузов» республики, предприниматели и бюджет Республики.

Возникает большая опасность исчезновения для прибрежных населенных пунктов – особенно для старого русского села «Старая Табага», с который связаны многие исторические события северного края.

Главная ошибка наших руководителей  в том, что параллельно с автомобильным  мостом необходимо строить железнодорожную магистраль. Железные дороги играют  решающую роль  в осуществлении перевозок  важнейших грузов, обеспечивающих  бесперебойное функционирование промышленного комплекса. Железные дороги ежегодно перевозят 98,6% железной и марганцевой руды, черных металлов; 87,2 % каменного угля и кокса, 88,1% химических и минеральных удобрений.

«Железные дороги крайне необходимы России…  они, можно сказать, выдуманы для нас, чем для какой-либо страны Европы.. Климат России и ее пространство делают  их особенно драгоценными для нашего Отечества ( П.П. Мельников, 1804,  первый министр железных дорог России).

В царской России в период с 1880 по 1917 годы, т.е. за 37 лет, было построено  58251 км. За 38 лет советской власти  построено всего 36 250 км.

Особенно высокими темпами строительство железных дорог  шло с 1890 года. Во многом это бесспорная заслуга  Сергея Юльевича Витте, который сделал в этой области очень многое.

В СССР к 1960 году протяженность железных дорог  общего пользования  составила  120 тыс. км. (Народное хозяйство СССР в 1960 году, Еженедельник).

До настоящего времени не оценена выдающаяся роль железных дорог СССР в годы Великой Отечественной войны. Вспомним, хотя бы «Сталинградскую рокаду» и рельсы, демонтированные для нее из строящегося  Малого БАМа.

В наше время, эта  грандиозная и необходимая для развития страны работа, как-то незаметно  ушла на второй план.  В 2001-2002 г.г. построен новый Ладожский вокзал  ( 9 млрд. руб.); закончена электрофикация  Трассибирской магистрали  — 880 км., электрофицирована железная дорога Волховстрой-1 – Кошта;  закончено спрямление Веребьинского  обхода ( 2.47 млрд. руб.), электрофицирована дорога  Санкт-Петербург – Вологда. На БАМе окончено  строительство Северо-Муйского туннеля.

Руководитель страны стал рекордсменом по строительству  самых протяженных мостов в России.  Из 32 мостов – 22 построены при В.В. Путине.

   Член Гильдии Российских адвокатов
Заслуженный  юрист Республики Саха (Якутия)
 Ю.Г. Припузов