ЛЕД СДВИНУЛСЯ, ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ !
Якутск наводнили опасные мечтатели! Через одну из величайших и красивейших рек планеты – Лену, воздвигнут, Мост! Но только автомобильный! При новом мостовом переходе процветет по всей земле якутской торговля, воспрянет от пепла горнодобывающая промышленность, откроются предприятия, возникнут новые науки и искусства северного края.
«…Прошить всю территорию России современными коммуникациями», как – то в 2018 году высказался Президент РФ В.В. Путин.
Не разделяя оптимизм нынешних руководителей, должен заметить, что мост в «некуда» принесет республике не только колоссальные убытки, но станет одной из главных причин дальнейшей деградации, так и не восстановленной горнодобывающей промышленности, разработок лесного фонда, освоения новых отдаленных мест природопользования в арктических, труднодоступных районах Севера
Стоимость моста определена в 83,1 млрд. рублей (с НДС), 54,2 млрд. планируется получить из республиканского бюджета, 28.9 млрд. – заемные средства.
Платить за пользование мостом будем все – водители «больше грузов» республики, предприниматели и бюджет Республики.
Возникает большая опасность исчезновения для прибрежных населенных пунктов – особенно для старого русского села «Старая Табага», с который связаны многие исторические события северного края.
Главная ошибка наших руководителей в том, что параллельно с автомобильным мостом необходимо строить железнодорожную магистраль. Железные дороги играют решающую роль в осуществлении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса. Железные дороги ежегодно перевозят 98,6% железной и марганцевой руды, черных металлов; 87,2 % каменного угля и кокса, 88,1% химических и минеральных удобрений.
«Железные дороги крайне необходимы России… они, можно сказать, выдуманы для нас, чем для какой-либо страны Европы.. Климат России и ее пространство делают их особенно драгоценными для нашего Отечества ( П.П. Мельников, 1804, первый министр железных дорог России).
В царской России в период с 1880 по 1917 годы, т.е. за 37 лет, было построено 58251 км. За 38 лет советской власти построено всего 36 250 км.
Особенно высокими темпами строительство железных дорог шло с 1890 года. Во многом это бесспорная заслуга Сергея Юльевича Витте, который сделал в этой области очень многое.
В СССР к 1960 году протяженность железных дорог общего пользования составила 120 тыс. км. (Народное хозяйство СССР в 1960 году, Еженедельник).
До настоящего времени не оценена выдающаяся роль железных дорог СССР в годы Великой Отечественной войны. Вспомним, хотя бы «Сталинградскую рокаду» и рельсы, демонтированные для нее из строящегося Малого БАМа.
В наше время, эта грандиозная и необходимая для развития страны работа, как-то незаметно ушла на второй план. В 2001-2002 г.г. построен новый Ладожский вокзал ( 9 млрд. руб.); закончена электрофикация Трассибирской магистрали — 880 км., электрофицирована железная дорога Волховстрой-1 – Кошта; закончено спрямление Веребьинского обхода ( 2.47 млрд. руб.), электрофицирована дорога Санкт-Петербург – Вологда. На БАМе окончено строительство Северо-Муйского туннеля.
Руководитель страны стал рекордсменом по строительству самых протяженных мостов в России. Из 32 мостов – 22 построены при В.В. Путине.
Член Гильдии Российских адвокатов
Заслуженный юрист Республики Саха (Якутия)
Ю.Г. Припузов