Часть 4: Правительство республики подписало концессионное соглашение по мосту

Пресс-служба  и администрация Главы и Правительства  Республики Саха (Якутия) объявило, что в Москве с консорциумом «Ростех» и группы «ВИС» подписано соглашение с Правительством Республики о строительстве мостового перехода.

Документ подписали министр экономики республики Майя Давыдова, член Совета директоров группы «ВИС» Сергей Ромашов. Принял участия в церемонии Айсен Николаев, генеральный директор  государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, председатель Совета Директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров.

По этому поводу Айсен Николаев сказхал, «Мост через Лену – это вековая мечта якутян. Он не только соеденит  западную и восточную часть Якутии, но и станет важным стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России – обеспечит пространственную Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль , крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск-Магадан». 

Частная концессионная инициатива о реализации  масштабного инфраструктурного проекта была подана в правительство Якутии в декабре 2019 года от имени ООО «Восьмая концессионная компания» ( Входит в группу «ВИС»). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурсных процедур,  до 17 января 2020 года, принято решение о подписании  соглашения.

Восьмая концессионная компания  входит в субхолдинг Группы «ВИС» по управлению транспортными концессиями , ее управляющей компанией выступает концорциум  Ростеха и Группы «ВИС» — национальная инфраструктурная компания. 

Фактически стартовал первый этап – изыскательские работы, в ходе которых  предстоит детально проработать проект, определить его финансовую стоимость, подготовиться к госэкспертизе.    Параллельно во взаимодействии  с администрацией республики, партнерами из группы «ВИС» федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта.

Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной  жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство, прокомментировал  генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Компания –концессионер реализует проект на всем жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации. Точный размер  капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства  смогут составить порядка 30 млрд. рублей. Жизненный цикл проекта 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет н эксплуатацию концессионером. Проект разделен на этапы таким образом, чтобы работа подготовленного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный  этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

Практическая работа стартует  сегодня. Сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная  рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала  изыскательских работ «со льда». 

Заказаны космические списки участков трассировки изысканий, будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись  с применением современных технологический решений, включая BIM – технологии, рассказал председатель Совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров.

В последние 40 лет вопрос необходимости моста через Лену не раз поднимался  на государственном уровне. Из-за отсутствия круглосуточного сухопутного сообщения  между Восточной и Западной частью Якутии 80% населения не имеют связи «с большой землей» 5- 6 месяцев в году.  Новая мостовая переправа позволит сохранить затраты на обеспечение «северного завоза» более чем на 4 млрд. рублей в год и придет на смену не безопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. 

Планируется , что запуском в эксплуатацию  моста пассажиропоток вырастет до 8 млн. человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики  может составить до 3%. ежегодно.

По предварительным оценкам  общая протяженность трехпилонного  вантового моста составит более 3 км. , а протяженность подходов  — около 11 км. Транспортная артерия будет двух полосной. Похожие по конструкции  мосты уже существуют в России — через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленского моста придают особые  условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика материалов на Крайний Север.

Строительство моста  предлагается вести с трех временных островков,  которые расположены в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и  соединений планируется осуществлять в специально возведенных на берегу ангарах.  Для проведения работ «с воды» предполагается привлечение флота личного государственного бассейнового управления  водных путей и судоходства.

Последовательность производства работ будет учитываться в том числе судоходный график на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

Источник: Пресс – служба администрации главы и Правительства  Республики Саха (Якутия).