Главная > Uncategorized > ЗУБ ДАЮ…

ЗУБ ДАЮ…

В ЯРКА «Петербург» не редко обращаются люди, так или иначе пострадавшие от врачебной ошибки. Одни просят помощи в консультировании,  другие, выплескивают накопившуюся боль, третьи — в отчаянии, годами доказывают свою правоту и бьются, натыкаясь на стену равнодушия и круговую поруку.

Гр. «Ф», чью историю вы прочтете ниже – преследовала совсем иные цели.

В ходе консультации Людмила, пояснила следующее:

Почти три года тому назад пенсионерка гр. «Ф» решила установить зубные протезы. К выбору клиники подошла обстоятельно, частная стоматология «Фалеон», в центре города, в новом здании, ничего не предвещало беды…..

Оплатив в клинику  34000 рублей, ей изготовили зубные протезы. Спустя какое-то время ей вновь пришлось обратиться к врачу. Неправильно установленный протез (доказано экспертизой) сильно натирал десну, оказался коротковат, под него постоянно попадала пища. Поскольку гарантия на данную услугу еще не прошла женщина попросила исправить недостатки процедуры.

Но в клинике все тянули время. В общей сложности  гр. «Ф» мучилась почти два года. Все лето она ходила без зубов. Лишь позднее она поняла, что они намеренно тянули время, чтобы вышел гарантийный срок. После чего они спокойно умыли бы руки. За месяц до окончания врач сильно поранил ей десну. После этого ей сказали, что заживать рана будет не меньше месяца. А потом можно и вовсе не приходить в клинику.

Выйдя из кабинета, женщина пошла и сделала фотографию пораненной десны.  Обратилась к юристу «Н», написала не одну претензию на имя руководителя клиники «Валеон» с просьбой вернуть свои кровные. Обратилась в Минздрав республики, территориальные Управления Росздравнадзора и Роспотребнадзора по Якутии. Помогли все. Минздрав провел экспертизу, подтвердившую правоту пациентки.

Счастье женщины, что она сохранила все квитанции. В том числе и за понесенные транспортные расходы.

В ходе судебного заседания  суд вынес решение вернуть пенсионерке потраченные денежные средства за оказанные медицинские услуги, плюс 15 тысяч за моральные страдания, возмещение расходов на адвоката и неустойку.

Но на этом тяжбы не закончилось. Врачи подали апелляцию, и гр. «Ф» тоже осталась недовольна исходом дела.

Дополнительным решением суда  иск о взыскании с клиники штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя, в размере 50% от присужденной суммы был удовлетворен.

С первым адвокатом гр. «Ф» пришлось расстаться, так как он, выиграв один процесс, потерял интерес к ее делу, а так же им были допущены неточности при составлении иска:

 —  Неправильно рассчитана сумма  неустойки.

 — В иске не отражены  денежные средства, что она потратила на исправление последствий «лечения» в других медицинских учреждениях.

Когда я приступил к этому делу, в октября 2015 года я провел   правовой анализ по предоставленным ею документам, мною было подано исковое заявление в Якутский городской суд РС (Я) о возмещении убытков понесенных ею в связи с изготовлением  новой зубопротезной конструкции в другой стоматологической клинике, за которую она заплатила — 87000   рублей.

В ходе судебного разбирательства  судом были удовлетворены наши исковые требования и взысканы с ООО «Валеон»  убытки по изготовлению новой зубопротезной конструкции а так же судебные расходы на оплату услуг адвоката, в общей сложности –105000 рублей, а так же суд обязал клинику оплатить штраф по закону о защите прав потребителе в размере  44561 рублей.

В конечном итоге женщина отсудила  в 3-4 раза больше, чем, если бы клиника исправила ошибку и не доводила дело до суда.

В свою очередь хочу подвести итог выше указанной статьи и сообщить гражданам кто пострадал от врачебной ошибки, а также кто столкнулся с  несправедливостью в сфере обслуживания не надо бояться защищать свои законные права и интересы.