Главная > Статьи > СКУПОЙ ДАНТИСТ ПЛАТИТ ЧЕТЫРЕЖДЫ

СКУПОЙ ДАНТИСТ ПЛАТИТ ЧЕТЫРЕЖДЫ

В редакцию «Вечерки» нередко обращаются читатели, так или иначе пострадавшие  от врачебной ошибки. Одни просят помощи: куда обратиться? Что делать? Другие выплескивают накопившуюся боль. Третьи в отчаянии, они годами доказывают свою правоту и бьются, натыкаясь на стену равнодушия и круговую поруку.

 

Читательница Людмила П-на, чью историю вы прочтете ниже, преследует совсем иную цель.

— Я хочу, чтобы на моем примере люди убедились: можно и нужно отстаивать свои права, — говорит она. – Не надо бояться. И еще хочу, чтобы те, кто нас «лечит и калечит», понимали степень своей ответственности. Никто не застрахован от ошибки. Но имейте мужество ее исправить!

 

Довели 

 

Несколько экспертиз, судов, апелляций исполнительных листов, куча исписанной бумаги. Документы и их копии, скопившиеся за время баталии, у пострадавшей стороны не то, что в ридикюле, в хозяйственной сумке не помещаются! Но результат достигнут.

Почти три года назад пенсионерка решила установить зубные протезы. К выбору клиники подошла обстоятельно. Частная стоматология. В центре, в новом здании, симпатичная вывеска. Немного удивило то, что врачи не завели на пациентку медицинскую карточку. Но тогда наверняка все данные находятся в компьютере и при желании их можно распечатать, рассудила женщина.

Мытарства Людмилы П-ны начались в феврале 2013 года. Она обратилась в клинику «Валеон», чтобы протезировать зубы. Заплатила 34 тысячи рублей. Спустя какое – то время ей вновь пришлось обратиться к врачу. Неправильно установленный протез (что позже было доказано экспертизой) сильно натирал десну, оказался коротковат, под него постоянно попадала пища. Поскольку гарантия на данную услугу еще не прошла, женщина попросила исправить недостатки процедуры.

Людмила П-на, пострадавшая:

— Я ездила к ним почти полгода. У меня скопилось больше десяти визиток с указанием времени приема. Но в клинике все тянули и тянули. Я мучалась почти два года, пока не лопнуло терпение. Всю весну и лето ходила без передних зубов! Вы будете смеяться (как это делал мне навредивший мне стоматолог), но приходилось цеплять передние зубы на жвачку, а то из дома было неприлично выйти. Лишь позднее я поняла, что они намеренно тянули время, чтобы вышел гарантийный срок. После чего они спокойно умыли бы руки. За месяц до его окончания врач при осмотре, намеренно, я считаю, сильно поранил мне десну. После этого мне сказали, что заживать рана будет не меньше месяца. А потом я могу и вовсе не приходить. Срок-то вышел.

 

Экспертизы, квитанции, тяжбы.

 

Выйдя из кабинета, женщина в первом же ателье сделала фотографию пораненной десны. Обратилась к юристу. Написала не одну претензию на имя руководителя клиники «Валеон» с просьбой вернуть свои кровные. Ей отказали. Тогда она обратилась в Минздрав республики, территориальные Управления Росздравнадзора и Роспотребнадзора по Якутии.

Удивительное дело: ей помогли. Все. Минздрав провел экспертизу, подтвердившую правоту пациентки. Росздравнадзор провел проверку и нашел нарушения.

Счастье женщины, что она сохранила все квитанции. В том числе и за понесенные транспортные расходы. Встретились обе стороны затем только в суде. А их было несколько.

Клиника повела себя, мягко говоря, недостойно. На одном из первых судов сторона ответчика обвинила пожилую женщину в воровстве. Якобы в один из многочисленных визитов в клинику она украла свою карточку. Однако ничем, хотя бы записью с камеры видеонаблюдения, доказать факт ответчики не смогли. Судья, ознакомившись с материалами дела, результатами экспертиз и показаниями приглашенных экспертов, обязала «Валеон» вернуть пенсионерке потраченные деньги, а также 15 тысяч за моральные страдания, возмещение расходов на адвоката и неустойку.

Врачи побежали писать апелляцию.

Людмила П-на:

— Сколько грубости я вытерпела, сколько времени и здоровья потрачено. Я инвалид, случившееся отразилось на моем здоровье, ухудшился слух. Для того, чтобы оплатить расходы, мне пришлось продать часть имущества, брать в долг. Дополнительным решением суда мой иск о взыскании с клиники штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя в размере 50% от присужденной суммы был удовлетворен. С первым адвокатом мне пришлось расстаться, так как он, выиграв один процесс, потерял интерес к моему делу. А в решении были допущены неточности. Неправильно рассчитана сумма неустойки. Ту сумму, что я потратила на исправление последствий «лечения» в других медицинских учреждениях, мне тоже не вернули. Тогда я обратилась к другому юристу.

 

Дмитрий Томский, адвокат пострадавшей:

— В октябре пришлого года ко мне обратилась Людмила П-на и рассказала о своих проблемах, связанных с судебными тяжбами. В ходе проведения правового анализа по предоставленным ею документам мною было подано исковое заявление в Якутский городской суд о возмещении убытков, понесенных ею в связи с изготовлением новой зубопротезной конструкции в другой стоматологической клинике, за которую она заплатила 87 тысяч рублей.

 

В ходе нового судебного разбирательства в Якутском городском суде  исковые требования были удовлетворены, и с ООО «Валеон» взысканы убытки по изготовлению новой зубопротезной конструкции, судебные расходы – 105 тысяч рублей, а также штраф в размере 44 тысяч 561 рублей. Это не считая услуг адвоката, нотариуса и почтовых издержек.

 

Противостояние длилось долго, но в конечном итоге наша героиня крепко наказала клинику рублем, отсудив у них в 4 раза больше, чем заплатила им изначально. А ведь до суда могло и не дойти, проявив они элементарное уважение к клиенту.

 

В догонку

Пациент прав. Почти всегда.

В управлении Росздравнадзора по Якутии подтвердили, что в подавляющем большинстве жалобы пациентов бывают обоснованными.

Владимир Чичигинаров, руководитель Управления Росздравнадзора по Якутии:

— В прошлом году к нам поступило восемь обращений и заявлений граждан только на качество предоставленной стоматологической и ортопедической помощи в частных медицинских организациях республики. Это в Нерюнгри, Алдане, Усть-Нере и Якутске. Проверки по трем жалобам завершились направлением информации в минздрав и прокуратуру республики. По трем другим обращения перенаправлены в Управление Роспотребнадзора по республике, так как контроль за соблюдением правил предоставления платных медицинских услуг возложен на них. И только две жалобы при рассмотрении были признаны необоснованными.

 

Рубрика «Медицина»
Статьи с газеты «Якутск вечерний»
от 12 февраля 2016 года №53
Подготовила статью  Татьяна Кутергина